Забота

Как – то незаметно прошел праздник – день пенсионного работника. Я не сильно ошибусь, если скажу, что эта контора – самое посещаемое людьми учреждение. Каждый из получающих пенсионные выплаты, или собирающийся на заслуженный отдых, женщины, имеющие право на материнский капитал, инвалиды, льготники всех категорий, многодетные родители, все они непременно хотя бы раз посетили эту организацию, где гостям всегда рады, и обслужат каждого посетителя самым благопристойным образом, разъяснив все до мельчайших подробностей.

Так вот незаметно прошел праздник, в трудовой обстановке, работника клиентской службы, так сейчас называется наш пенсионный офис, получили поздравление от вышестоящего руководства – и опять за работу. Ну а мы специально решили провести это интервью после дня работника пенсионного фонда. Потому что поздравлять заранее – плохая примета, а мы хотим только хорошего для небольшого, слаженного, доброжелательного коллектива кураторов наших пенсионеров, которых насчитывается в районе более 2 500 человек. И наш добрый собеседник – руководитель службы Алевтина Ивановна Гришакина.

– Итак, Алевтина Ивановна, – Вы строгий руководитель?

– … Может, вы этот вопрос зададите моим коллегам, мне кажется им виднее.

– И все же интересна Ваша интерпретация этого вопроса.

– Я думаю, совсем не строгий. Как говорит мой старший сын, у которого уже свой бизнес и свои подчиненные, я слишком либеральный человек и такой же руководитель. И по его мнению мне нужно менять свой характер хотя бы в трудовых отношениях. В корне не согласна с ним. У нас настолько хороший трудоспособный коллектив, что каждый специалист знает не только свой участок работы и ответственности, но и может заменить выбывшего по той или иной причине коллегу.

– А как велик коллектив?

– Исходя из утвержденных ставок – 3 целых и 5 десятых. Это с долей юмора. А так наша клиентская служба насчитывает 4 человека. Ирина Вячеславовна Ковалева оформлена на полставки. Она, кстати, самый младший из нашей дружной ячейки.

– Давайте тогда, Алевтина Ивановна, и начнем с Ирины.

– Ирина Вячеславовна пришла к нам совсем недавно. И мы всем своим сообществом постарались как можно быстрее ввести молодого специалиста в специфику нашей деятельности, познакомить ее с задачами, которые ей придется решать в трудовом процессе, и находить общий язык с людьми, приходящими к нам за получением любой услуги, которую мы оказываем. Надо отдать должное начинающему работнику, у нее есть огромное стремление и желание постичь все, что потребуется в выполнении своих функций. Так что мы растим хорошего специалиста. И еще одна немаловажная деталь: Ирина, если нужно, может задержаться и после отработанного времени. Причем никто даже не намекает об этом. Человек сам видит, что ее трудовой вклад вне нормированного времени просто необходим коллективу, и идет на это по своей доброй воле. Это дорогого стоит, и мы ценим это качество в нашем молодом коллеге.

– Я понимаю, немножко подсластили…

– Если только самую малость, а так действительно работник очень толковый. А теперь от младшего к старшему. Людмила Степановна Чепурная – наш ветеран, стоящий у истоков образования пенсионной службы района. Многоопытный специалист, ответственный, доброжелательный человек. Она занимается персональным учетом. Но самое главное, у нее удивительным образом получается быстро найти контакт с посетителями, расположить клиента к себе и на этой волне взаимопонимания и доброго внимательного отношения донести всю ту информацию, за которой и пришел к нам человек. Работа построена на простом человеческом общении с привлечением шуток и наглядных примеров. Все излагается просто и доступно, и еще не было клиента, который бы вышел от Людмилы Степановны с недовольным видом. В этом мы все берем пример с нее.

– И на завершение – тоже новое лицо клиентской службы...

– Галина Андреевна Абраменкова сотрудничает с нами уже 3 года. Надо отдать должное – человек она особой хватки. То есть с первых дней работы у нас приложила огромные усилия для того, чтобы как можно быстрее познать специфику нашего очень непростого и многогранного труда. Я как более опытный в пенсионных делах специалист старалась ей в этом помогать. И хочу сказать – хорошо обучать тех людей, кто стремится к этому сам. Так вот, у Галины Андреевны желание все схватить, познать и изучить, в том числе и самые тонкие нюансы нашего дела, было просто огромным. И она за кратчайшее время освоила такой объем нашей функциональной деятельности, что иным на это потребовались бы годы. Сейчас Абраменкова знает наше пенсионное дело и все, что связано с ним, если не досконально, то на очень высоком профессиональном уровне.

Короче, я очень ценю коллектив в целом и каждого работника как индивидуальную личность со своими человеческими пристрастиями, способностями, привычками и настроением.

– Далеко не каждый руководитель может похвалиться таким коллективом. А о себе что скажете?

– Я не отделяю себя от нашего целого сообщества коллег, объединенных одной целью и одним стремлением – снять с повестки дня наших клиентов все вопросы, касающиеся нашей службы. Я точно такой же специалист, только больше ответственности. Работы очень много. Казалось, только пришел на работу, а день уже к концу подходит. Один маленький пример. На каждого из 2 500 наших пенсионеров заведены индивидуальные дела в бумажном формате и в электронном виде. Так вот, каждое изменение в пенсионной истории человека, каждая индексация, перерасчет, прекращение должно быть в бумажном деле и электронном формуляре.

Вопросов у людей много, звонят, приходят. Никому не отказываем. А еще пользуясь возможностью, хочу поздравить наш коллектив с профессиональным праздником и Новым годом.

От редакции: Накануне дня пенсионного фонда Алевтина Ивановна отметила свой очередной день рождения. Символично, скажем прямо. И мы поздравляем этого замечательного человека с тройным праздником.

В.Панюшенко