Смолян предупреждают о телефонных атаках с предложениями возврата кэшбэка

Телефонные звонки, в процессе которых вам готовы рассказать о том, как вернуть кэшбэк, набирают обороты. Ведь очень приятно получить назад пусть и небольшой процент от стоимости покупки. Нужна одна лишь малость – подтвердить свои паспортные данные, номер банковской карты, срок ее действия и CVV-код. Также для убедительности могут спросить, какую именно покупку хотели бы компенсировать бонусом. И люди покупаются на эту простую уловку!

Что произойдет дальше?

Мошенники, получив доступ к вашим персональным данным и сведениям о карте, легко спишут с нее деньги. «Перечень предлагаемых услуг в сети интернет расширяется. Легкость их получения не выходя из дома или офиса повышают вероятность того, что человек потеряет бдительность и невольно сообщит свои персональные данные. Тем более, когда речь заходит о возможности возврата части средств, потраченных на покупку, – комментирует заведующий сектором отдела информатизации отделения Смоленск Банка России Игорь Овчинников.

– Однако необходимо помнить, что банк не будет вам звонить, чтобы уточнять ваши данные, они у него есть. Тем более для возврата кэшбэка. Ведь это простая процедура возврата денег на ту карту, с которой была совершена покупка». Роскомнадзор отметил в 2019 году большой скачок – на 22,4% – общего числа обращений граждан по поводу нарушений обработки персональных данных.

По данным МВД России число случаев мошенничества с использованием платежных карт увеличилось в 2019 году в России на 280% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Совершено более 16 тысяч таких преступлений. Всего же с помощью сети интернет произошло около 300 тысяч преступлений. Это на 70% больше, чем в 2018 году. Если вы сомневаетесь, что с вашим счетом все в порядке, надо самому позвонить в банк по номеру горячей линии. Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам.

Будьте бдительны!