Знаний много не бывает

 

Национальные проекты – это настолько широкоформатный и обширный план обустройства, что он затрагивает все отрасли и сферы жизнедеятельности страны. В нашем районе реализация этих проектов видна, как говорится, невооруженным глазом. Сделано за прошлый год очень много, и все планы по воплощению их в жизнь – выполнены. Наступил новый год и, естественно, принес с собой новые задачи.

Алла Пуликова, начальник Отдела по образованию, сегодня – гость нашей редакции в этой связи.

Итак, Алла Васильевна, с чего начнем?

– Национальный проект «Образование» на территории нашего района представлен, прежде всего, двумя федеральными проектами: «Успех каждого ребенка» и «Современная школа».

А давайте с первого.

В целях реализации на территории муниципального образования –Ершичский район Смоленской области в 2020 году федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 03.07.2019г. №1073-р/адм «Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с учетом методических рекомендаций по созданию и функционированию муниципальных опорных центров дополнительного образования детей, в Смоленской области реализуется мероприятие по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. В нашем районе муниципальный опорный центр дополнительного образования детей будет создан на базе Ершичского Дома детского творчества.

Процесс реализации уже запущен?

– Да, создана муниципальная межведомственная рабочая группа по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей, возглавляет которую заместитель главы района Владимир Бакустин, утвержден состав районных координаторов и организаторов программ для запуска и функционирования общедоступного навигатора дополнительного образования детей, нормативно-правовые акты по организации работы муниципального опорного центра дополнительного образования детей.

– То есть?

В настоящее время ведется работа по внесению в навигатор информации о дополнительных образовательных программах, реализуемых в Ершичском Доме детского творчества.

Это значит, родители (законные представители), исходя из интересов и запросов своих детей, могут выбрать программу дополнительного творческого объединения, по которой хотели бы получать это самое дополнительное образование?

Да. И еще в рамках работы навигатора будет осуществляться персонифицированный учет обучающихся. Все это призвано обеспечить качественные изменения в системе дополнительного образования. И как результат мы ожидаем, что это обеспечит равный доступ к освоению этих программ для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Очень большая и важная работа предстоит вам.

Безусловно, и это продиктовано самой жизнью, наши дети должны получать в полном объеме дополнительное образование по выбранным категориям. Кроме того, создание и функционирование муниципальных опорных центров дополнительного образования детей  призвано обеспечить качественные изменения в муниципальной системе дополнительного образования детей, а также организовать эффективное взаимодействие между образовательными организациями всех типов, уровней и межведомственной принадлежности, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, и сформировать механизмы в системе дополнительного образования детей, направленные на совершенствование финансирования этих образовательных учреждений.

Как Вы, Алла Васильевна, думаете, выполнение задач, стоящих перед руководимым Вами Отделом, по силам?

Совместными  усилиями для реализации  проекта «Успех каждого ребенка» мы в полном объеме добьемся  выполнения поставленных перед нами целей и задач.

Спасибо, Алла Васильевна, все понятно. А давайте по второму проекту – «Современная школа» – поговорим в следующий раз.

– Хорошо.

Интервью взял В. Панюшенко