Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги контрольной деятельности за первое полугодие 2020 года

Фондом содействия реформированию ЖКХ в первом полугодии 2020 года в рамках контрольной деятельности осуществлялся мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществления региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также соблюдения требований Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18.

С начала 2020 года Фондом проведено 30 контрольных мероприятий в 29 субъектах РФ по проверке хода реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также соблюдения требований Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18.

В том числе, в связи с ограничениями на передвижение и введением пропускного режима в субъектах РФ, Фондом ЖКХ проведено 9 дистанционных контрольных мероприятий по проверке хода реализации программ переселения 2019-2025 годов. В настоящее время Фонд осуществляет дистанционные проверки хода реализации программ переселения в отношении Республики Ингушетия, Чувашской Республики, Мурманской области и Чукотского автономного округа.

Результаты контроля за ходом реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

При проведении выездных мероприятий особое внимание Фондом ЖКХ уделялось мониторингу за ходом реализации этапа 2019−2020 годов программы переселения 2019−2025 годов, в том числе анализу причин возникновения обстоятельств, негативно влияющих на выполнение программных мероприятий:

анализу исполнения заказчиками и подрядными организациями требований законодательства и рекомендаций Фонда при заключении и исполнении контрактов;

контролю за достоверностью сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в составе отчетных данных в Фонд ЖКХ;

осмотру жилых помещений в домах, возведенных в рамках реализации программ переселения, с целью проверки соблюдения требований к их качеству, а также контролю за устранением нарушений по качеству жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на контроле Фонда в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года №709/пр.

В ходе выездного мониторинга реализации программ переселения в субъектах Российской Федерации были выявлены следующие основные нарушения и замечания.

В проверенных муниципальных образованиях нескольких регионов фиксировались недостаточно активные темпы выполнения мероприятий этапа 2019−2020 годов программы переселения, обусловленные как ненадлежащей проработкой вопросов организационного и финансового характера на этапе планирования программ, так и недостаточным уровнем организации и контроля за ходом их реализации со стороны ответственных региональных и (или) муниципальных органов исполнительной власти (Удмуртская Республика, Астраханская область, Омская область, Еврейская автономная область). Кроме того, в Ставропольском крае (город Георгиевск) и Курганской области (город Шадринск) отмечались недостаточные темпы возведения объектов, которые могут не позволить завершить их строительство в установленные заключенными контрактами сроки.

По итогам рассмотрения рекомендаций Фонда ЖКХ регионами представлялась информация о принимаемых мерах в целях устранения выявленных замечаний. Так, после проверки Фонда в городе Шадринске Курганской области и городе Георгиевске Ставропольского края усилен контроль за соблюдением сроков строительства возводимых объектов, работы ведутся в соответствии со сроками, установленными планами-графиками и условиями контрактов. Удмуртская Республика и Астраханская область отчитались Фонду ЖКХ о выполнении обязательств по заключению контрактов, обеспечивающих расселение 90% аварийной площади, подлежащей расселению с участием средств Фонда в рамках этапа 2019−2020 годов программы, в связи с чем регионам возобновлено предоставление финансовой поддержки из средств госкорпорации. Вместе с тем, Омской областью указанное обязательство по-прежнему не выполнено, в Еврейской автономной области объем заключенных контрактов также находится на низком уровне, в связи чем Фондом продолжается осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий в указанных субъектах РФ.

Также в ходе выездного мониторинга фиксировались факты, свидетельствующие о низком уровне организации органами местного самоуправления выполнения мероприятий программ переселения 2019−2025 годов, а также о ненадлежащем исполнении муниципальными заказчиками рекомендаций Фонда ЖКХ при заключении контрактов:

в проверенных муниципальных образованиях, расположенных на территории четырех субъектов РФ органами местного самоуправления не в полной мере выполнялись мероприятия, необходимые для изъятия у собственников жилых помещений в аварийных домах для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (Удмуртская Республика, Волгоградская, Курганская и Ульяновская области);

в Удмуртской Республике (Увинский район) формы заключенных муниципальных контрактов не соответствуют рекомендованным Фондом, а именно отсутствует гарантийный срок на жилые помещения в домах, введенных в эксплуатацию.

После проверок Фонда ЖКХ в ряде субъектов РФ в целях устранения выявленных нарушений проводилась необходимая работа. Например, в Удмуртской Республике, Волгоградской, Курганской и Ульяновской областях приняты меры, необходимые для изъятия помещений у собственников жилья для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Администрацией Увинского района Удмуртской Республики замечание Фонда принято к сведению и будет учтено в дальнейшем при заключении муниципальных контрактов.

За истекший период 2020 года по выявленным при проведении выездного мониторинга фактам предоставления в составе отчетности недостоверной информации о сроках реализации мероприятий программы переселения 2013−2018 годов требования о возврате финансовой поддержки Фонда ЖКХ в размере 500 тыс. рублей предъявлены Самарской области.

Контроль за качеством жилых помещений, предоставляемых переселяемым из аварийного жилья гражданам, осуществлялся Фондом в ходе выездного мониторинга в субъектах Российской Федерации, а также путем проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о ненадлежащем качестве предоставляемого гражданам жилья. К проведению дистанционных контрольных мероприятий в целях проверки качества возводимого и приобретаемого жилья привлекаются представители региональных центров НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»».

В частности, в ходе выездного мониторинга в 17 субъектах Российской Федерации осмотрены 159 многоквартирных домов, построенных в рамках реализации программ переселения, в том числе домов, находящихся на контроле Фонда по ранее выявленным нарушениям, в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года №709/пр. При этом в большинстве из указанных регионов осмотры домов осуществлялись Фондом ЖКХ при участии представителей общественных организаций НП «ЖКХ Контроль» и Общероссийское общественное движение «Народный Фронт «За Россию». По результатам осмотров, 20 домов в 6 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Волгоградская, Курганская, Омская, Свердловская, Ульяновская области), переселение граждан в которые осуществлялось в рамках программ переселения 2013–2018 и 2019–2025 годов, были включены в предусмотренный приказом Минстроя России №709/пр реестр обращений по вопросам качества жилых помещений в целях контроля за устранением выявленных значительных строительных дефектов, из-за которых существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики домов.

В ходе проверки соблюдения регионами рекомендуемых требований к жилью, предоставляемому гражданам в рамках программ переселения 2019−2025 годов, предусмотренных приказом Минстроя России от 31 января 2019 года №65/пр, установлены факты невключения данных требований в аукционную документацию на приобретение жилых помещений в одном из домов в города Перми, а также несоблюдение рекомендаций о необходимом классе энергетической эффективности здания в городе Омске. По результатам выездного мониторинга регионами учтены рекомендации Фонда ЖКХ о необходимости соблюдения требований приказа Минстроя России от 31 января 2019 года №65/пр. Например, в Пермском крае муниципальным образованиям, участвующим в реализации программы переселения, указано на необходимость неукоснительного соблюдения данных требований.

По итогам осуществленного контроля за устранением нарушений в 29 домах, ранее включенных в реестр обращений, в ряде муниципальных образований Брянской, Воронежской и Смоленской областей была активизирована работа по устранению ранее выявленных строительных дефектов. Вместе с тем, в некоторых из таких домов рабочими группами Фонда также фиксировались и другие нарушения, ранее не выявленные региональными комиссиями, созданными в рамках исполнения приказа Минстроя России №709/пр; их устранение также взято Фондом на контроль (Пермский край, Оренбургская область).

В ходе проводимого в субъектах Российской Федерации мониторинга деятельности комиссий по приемке домов и жилых помещений с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности, было установлено, что надлежащая работа комиссий в рамках программ переселения 2019-2025 годов обеспечена не во всех регионах: в проверенных муниципальных образованиях некоторых субъектов РФ Фондом ЖКХ фиксировались строительные дефекты и недостатки, допущенные при строительстве домов, в которых нарушения комиссиями при приемке не выявлялись. Кроме того, в Удмуртской Республике, Пермском крае, Курганской, Омской, Свердловской и Ульяновской областях некоторые представители государственных надзорных органов и общественных организаций не принимали участия в приемке объектов.

В соответствии с рекомендациями Фонда ЖКХ в указанных регионах приняты меры, направленные на устранение данных нарушений. Например, в Курганской области приказом Администрации города Кургана в состав комиссии включены представители государственного жилищного, санитарного, пожарного надзора и ресурсоснабжающих организаций.

Кроме того, Фондом в отчетном периоде было продолжено проведение на регулярной основе работы по рассмотрению опубликованных в средствах массовой информации сведений о нарушениях, допускаемых в субъектах Российской Федерации в ходе реализации программ переселения.

В частности, в результате проверки сведений о ненадлежащем качестве жилья, предоставленного переселяемым гражданам, в реестр обращений включены 11 домов в 9 субъектах РФ (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Вологодская, Оренбургская, Пензенская, Тюменская, Ульяновская и Ярославская области, Кемеровская область – Кузбасс); в отношении 13 домов в Самарской и Свердловской областях Фондом ЖКХ организован контроль за ходом устранения строительных дефектов.

В Республике Карелия, Республике Северная Осетия – Алания, Нижегородской и Новосибирской областях опубликованные в средствах массовой информации факты о нарушениях прав граждан на предоставление благоустроенных жилых помещений взамен аварийных, были доведены до региональных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию программ, в результате чего в субъектах Российской Федерации были приняты меры, необходимые для скорейшего переселения граждан.

Например, благодаря содействию Фонда была оперативно урегулирована сложная ситуация в селе Советское Ирафского района Республики Северная Осетия – Алания, связанная с переселением жительницы из аварийного дома: в результате принятых мер в январе 2020 года гражданке, длительное время безрезультатно отстаивавшей свои права в судебном споре с администрацией муниципального образования, была предоставлена новая благоустроенная квартира. В Республике Карелия по результатам принятых Фондом мер был решен вопрос с переселением гражданки с ограниченными возможностями здоровья, проживавшей в трудных условиях в аварийном доме по улице Советской в селе Святозеро, который признан аварийным после 1 января 2017 года и не попал в программу переселения 2019‑2025 годов: Правительством Республики будет обеспечено проживание жительницы в жилом помещении маневренного фонда, адаптированном для людей с ограниченными возможностями здоровья, до момента включения аварийного дома в программу переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2017 года, с последующим предоставлением нового благоустроенного жилья.

Результаты выездного мониторинга реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В отчетном периоде выездной мониторинг реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проведен в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Костромская, Курганская, Омская и Ульяновская области).

При проведении выездных мероприятий особое внимание Фондом уделялось соблюдению региональными операторами федерального и регионального законодательства при осуществлении своих функций по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта, организации мониторинга технического состояния многоквартирных домов, качеству выполненных ремонтных работ, эффективности использования средств фондов капитального ремонта, а также анализу факторов, влияющих на возможность обеспечения исполнения принятых субъектами Российской Федерации обязательств по капитальному ремонту в установленные сроки.

Результаты мониторинга свидетельствуют о ненадлежащем проведении в 8 регионах мониторинга технического состояния многоквартирных домов и неэффективном взаимодействии участников этого процесса (региональных и муниципальных органов власти, региональных операторов и управляющих организаций), следствием которых в отдельных случаях являлось выполнение капитального ремонта в домах с высокой степенью износа, ремонт которых экономически нецелесообразен, которые впоследствии были признаны аварийными, необоснованное включение аварийных домов в программу капитального ремонта, выполнение работ по ремонту имущества, не относящегося к общему имуществу дома, а также планирование работ, выполнение которых не требуется (Удмуртская Республика, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Курганская, Омская и Ульяновская области).

По итогам рассмотрения рекомендаций Фонда ЖКХ Удмуртской Республикой и Ивановской областью представлена информация о принятии мер по усилению взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях недопущения аналогичных ситуаций. Ульяновской областью разработан проект постановления по возложению обязанностей по проведению технического мониторинга на ОМС. Астраханской областью усилена работа по обследованию жилищного фонда, включенного в региональные программу и краткосрочные планы, в целях актуализации перечня домов и необходимых видов работ по капитальному ремонту. В Омской области разработан регламент взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам проведения капитального ремонта.

В 5 субъектах Российской Федерации зафиксированы факты неправомерного использования региональными операторами средств, выражающиеся, в том числе, в оплате фактически невыполненных работ и неподтвержденных затрат, нарушениях при применении расценок и коэффициентов к сметной стоимости, что приводит к завышению стоимости работ (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Астраханская, Волгоградская и Ивановская области).

По результатам рассмотрения отчетов Фонда ЖКХ в Астраханской области приняты меры по возврату подрядной организацией средств за неправомерную оплату работ, не относящихся к капитальному ремонту крыши. По ряду нарушений в регионах (Республика Башкортостан, Астраханская область) проводится работа, направленная на осуществление возврата неправомерно использованных средств. В Волгоградской области по факту неправомерного использования средств возбуждено уголовное дело. В целом по выявленным нарушениям регионами сообщается о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей работе.

Также в рамках мониторинга установлены факты ненадлежащего осуществления региональным оператором функции по ведению учета фондов капитального ремонта (Астраханская, Ивановская и Ульяновская области). По результатам рассмотрения рекомендаций Фонда ЖКХ Ульяновской областью представлена информация о принятии соответствующих мер, направленных на приведение в соответствие установленным требованиям условий договоров регионального оператора с платежными агентами. Астраханской областью в целях обеспечения надлежащего учета модернизирован программный модуль, обеспечивающий самостоятельное выполнение региональным оператором функции по ведению системы учета фондов капремонта.

В ряде регионов установлены случаи оплаты работ и услуг, стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок, по которым, исходя из фактических затрат, имеется возможность их оптимизации. По итогам рассмотрения рекомендаций Фонда Ульяновская область сообщила о рассмотрении возможности снижения стоимости лифтового оборудования.

В большинстве проверенных субъектов Российской Федерации нарушаются сроки реализации краткосрочных планов региональных программ (Удмуртская Республика, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Костромская, Курганская, Омская и Ульяновская области). Основными причинами невыполнения планов являются низкий уровень их подготовки, позднее проведение конкурсов по отбору подрядчиков, ненадлежащий контроль за их реализацией как со стороны регионального оператора, так и ответственных за реализацию программ региональных органов власти, а также нарушение подрядными организациями сроков и качества выполнения ремонтных работ. Регионы, допустившие нарушение сроков реализации краткосрочных планов, учитывают рекомендации Фонда и сообщают об усилении контроля за ходом выполнения программных мероприятий. Проводят претензионно-исковую работу с подрядными организациями, допустившими нарушение сроков выполнения работ, разрабатывают планы-графики их завершения.

Кроме того, в ходе мониторинга зафиксированы риски невыполнения в полном объеме долгосрочных программ капитального ремонта, связанные с недостаточным финансовым обеспечением программ (в срок действия программы не обеспечивается возвратность средств, заимствованных у одних домов и использованных на капитальный ремонт других домов; региональными операторами не принимаются надлежащие меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и проч.). В целях минимизации рисков в субъектах Российской Федерации принимаются меры, направленные на сбалансированность региональных программ, поэтапное повышение взносов на капитальный ремонт.

При проведении осмотра объектов капитального ремонта практически во всех проверенных регионах выявлены факты некачественного выполнения ремонтных работ, а также нарушения технологии производства выполненных работ, СНиП, технических регламентов и других норм градостроительного законодательства. Основными причинами некачественного выполнения таких работ являются нарушения, допущенные подрядными организациями при их выполнении, несоответствие качества проведения технологических операций, несоответствие применяемых материалов требованиям проектной документации и технических регламентов. Также указанное свидетельствует о ненадлежащем осуществлении строительного контроля как со стороны региональных операторов, так и привлекаемых ими подрядных организаций, за соблюдением проектных решений, сроков выполнения работ, требований нормативных документов, последовательности и состава выполняемых технологических операций. В ряде случаев нарушения качества работ обусловлены низким уровнем разработанной проектно-сметной документации и ненадлежащей приемкой выполненных работ (без участия в работе комиссии, создаваемой региональным оператором, представителей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы капитального ремонта, органа местного самоуправления, управляющих организаций и собственников, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В своих ответах регионы информируют об устранении выявленных нарушений требований к качеству выполненных работ. Так, Омской областью представлены фотоматериалы, подтверждающие устранение замечаний по двум многоквартирным домам. Также устранены недостатки качества работ по двум объектам в Ставропольском крае. Астраханской областью представлена информация об устранении недостатков качества фасада дома. В Волгоградской области устранена часть нарушений по ремонту крыши дома. По оставшимся нарушениям качества многоквартирных домов регионами сообщается о принятии мер, направленных на устранение работ ненадлежащего качества в рамках предусмотренных договорами гарантийных обязательств (Удмуртская Республика, Волгоградская, Костромская, Омская и Ульяновская области).

Кроме того, в целях усиления контроля за качеством выполненных работ в Волгоградской области в договоры, заключенные с организациями, осуществляющими строительный контроль, включены положения об ответственности за ненадлежащее исполнение услуг. Астраханская область проинформировала Фонд ЖКХ о том, что в целях усиления контроля за выполнением работ перестроена работа регионального оператора в части закрепления за специалистами обязанности по контролю за проведением работ и участию их в дальнейшей приемке выполненных работ. Ставропольским краем сообщается об увеличении штрафных санкций в отношении организаций, которые не осуществляют или ненадлежащим образом осуществляют функции по строительному контролю.

Кроме того, в ходе мониторинга выявлены факты предоставления субъектами Российской Федерации недостоверных сведений в составе отчетности, направляемой в Фонд во исполнение приказа Минстроя России от 1 декабря 2016 года №871/пр (Удмуртская Республика, Ивановская и Костромская области). Также нередко регионами в АИС «Реформа ЖКХ» своевременно не актуализируются и не в полном объеме заполняются данные по мониторингу реализации программ капитального ремонта (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Астраханская область). По итогам рассмотрения отчетов Фонда ЖКХ субъекты РФ (Ивановская, Костромская и Астраханская области, Удмуртская Республика) сообщают о принятии дополнительных мер по обеспечению на постоянной основе полноты, достоверности и повышения качества информации, представляемой в соответствии с приказом Минстроя России №871/пр.

Результаты выездного мониторинга соблюдения требований Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18

Фондом ЖКХ в отчетном периоде осуществлялись мероприятия по контролю за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года №18. В соответствии с указанным постановлением финансовая поддержка Фонда направляется на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В частности, в период с февраля по март 2020 года контрольные мероприятия проведены в трех субъектах Российской Федерации, которым предоставлена финансовая поддержка Фонда ЖКХ (Республика Мордовия, Ставропольский край, Ульяновская область). В рамках выездного мониторинга проверялось выполнение работ по проведению энергоэффективного капитального ремонта.

В ходе мониторинга выявлено, что в нарушение установленного договором на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда срока, во всех проверенных субъектах Российской Федерации средства госкорпорации, предоставленные на возмещение части расходов на проведение работ по капитальному ремонту, а также возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом на проведение такого ремонта, своевременно не были перечислены в бюджеты муниципальных образований, в которых осуществлен энергоэффективный капитальный ремонт (Республика Мордовия, Ставропольский край, Ульяновская область).

В Ставропольском крае на одном из домов в городе Пятигорске работы по реконструкции кровли были выполнены с отступлением от проектных решений, требований к проектной и рабочей документации, а также с нарушением технологии производства работ.

По результатам контрольных мероприятий во всех указанных регионах приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Также в первом полугодии 2020 года Фондом продолжено осуществление контроля за устранением нарушений, выявленных в предыдущие годы в ходе выездного мониторинга реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, на которые финансовая поддержка Фонда предоставлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №1451. Проведение выездного мониторинга, который в соответствии с утвержденным и согласованным с Минстроем России графиком планировалось начать в апреле 2020 года, приостановлено в связи с введенным режимом ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции, о чем Фонд уведомил Минстрой России.

Выполнение мероприятий по устранению всех нарушений, выявленных Фондом ЖКХ в ходе осуществления мониторинговых мероприятий, остается на контроле госкорпорации вплоть до их полного завершения. Кроме того, информация о результатах выездных проверок направляется для принятия соответствующих мер реагирования в контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и региональные прокуратуры.

Результаты взаимодействия Фонда ЖКХ с контрольно-надзорными и правоохранительными органами

В первом полугодии 2020 года Фонд ЖКХ получил информацию о рассмотрении прокурорами 28 субъектов Российской Федерации актов госкорпорации о результатах выездного мониторинга, проведенного в 2019−2020 годах. Согласно указанной информации органами прокуратуры внесено 165 представлений об устранении нарушений требований законодательства. В 10 регионах возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

Также в текущем году продолжено взаимодействие с органами МВД России. В частности, по результатам контрольных мероприятий Фондом в ГУЭБиПК МВД России направлены материалы о выявленных в ходе выездного мониторинга фактах неправомерного использования региональными операторами средств фондов капитального ремонта и (или) иных нарушениях, допущенных региональными операторами в 7 субъектах РФ (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Костромская и Ульяновская области).

Согласно информации, поступившей в отчетном периоде из органов прокуратуры и ГУЭБиПК МВД России, по зафиксированным в ходе проверок Фонда нарушениям расследуется 15 уголовных дел в 6 субъектах Российской Федерации (Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Калужская, Курганская и Пензенская области), возбужденных в 2018−2020 годах по фактам злоупотребления или превышения должностных полномочий (ст. 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации), мошенничества (ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации), халатности (ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации), выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации) и прочих нарушений.

Например, в Пензенской области по факту халатности должностных лиц при рассмотрении вопроса о признании возведенного в рамках программы переселения многоквартирного дома №110 по улице Новоселов в городе Пензе аварийным и непринятия своевременных мер, направленных на приведение его в нормативное состояние, 20 апреля 2020 года возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность).

В Волгоградской области по выявленному Фондом ЖКХ в городе Волгограде факту замены нового элемента лифтового оборудования (ограничителя скорости кабины лифта 2019 года выпуска) на устаревший элемент такого же оборудования 2008 года выпуска правоохранительными органами 19 марта 2020 года возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 158 УК РФ (кража).

В рамках взаимодействия с Федеральным казначейством продолжено осуществление мониторинга и принятие мер по устранению нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства по результатам проведенных в субъектах Российской Федерации контрольных мероприятий в части реализации софинансируемых Фондом региональных программ. Например, Фондом ЖКХ проконтролировано устранение нарушений, выявленных в поселке городского типа Медведево Республики Марий Эл, выразившихся в неправомерном использовании средств госкорпорации на переселение граждан из ряда жилых помещений, расположенных в аварийных домах, расселение которых было предусмотрено осуществить за счет средств частных застройщиков, заключивших договоры о развитии застроенных территорий. В целях устранения указанных нарушений республикой был произведен возврат неправомерным образом использованных средств в Фонд ЖКХ. Мониторинг выполнения мероприятий по устранению выявленных по результатам проведенных проверок нарушений будет продолжен, также полученные от Федерального казначейства сведения используются при проведении Фондом ЖКХ выездных проверок в субъектах РФ.

В свою очередь, сводная информация о результатах проводимого Фондом ЖКХ выездного мониторинга с указанием сведений об основных выявленных нарушениях, допущенных при использовании средств Фонда и реализации региональных программ, направляется Фондом в Федеральное казначейство для возможного использования в работе.

В рамках взаимодействия отчеты о результатах выездного мониторинга направляются Фондом ЖКХ в контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и, при необходимости, в Счетную палату Российской Федерации. В свою очередь, в 2020 году в адрес Фонда поступили акты проверок из контрольно-счетных органов 11 субъектов РФ (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Забайкальский край, Пермский край, Астраханская, Волгоградская, Ивановская, Омская, Ульяновская и Челябинская области, Ненецкий автономный округ). С учетом полученной информации на контроль Фонда взято устранение нарушений, выявленных контрольно-счетными палатами в трех регионах, на общую сумму 36 521 тыс. рублей.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.