Роспотребнадзор подвел итоги всероссийской горячей линии по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

Горячая линия работала с 11 по 25 сентября 2020 года.

Сотрудники ведомства в течение двух недель консультировали россиян по правилам покупки и продажи мясной и рыбной продукции, условиям хранения и срокам годности, нормам качества и безопасности, а также рассказывали, как действовать при обнаружении просроченного или испорченного продукта в магазине. Единый консультационный центр Роспотребнадзора принимал звонки круглосуточно. Всего за период работы на горячую линию поступило 5891 обращение.

Чаще всего звонившие задавали вопросы о том, как нормативные правовые акты РФ регламентируют качество и безопасность продукции (по этой теме дано 1757 консультаций, что составило 29,83% от общего числа). На втором месте – вопросы, куда обращаться при приобретении некачественных продуктов (918 консультаций, или 15,58%). На третьем месте оказались критерии правильного выбора мясной и рыбной продукции (888 консультаций, или 15,07%).

883 консультации (14,99%) были посвящены необходимости маркировки такой продукции, 880 консультаций (14,94%) – вопросам здорового питания населения. На последнем месте по частоте обращений – тема оформления претензий в адрес продавцов. С такими вопросами на горячую линию обратились 186 раз (3,16%).

Наибольшее количество обращений операторы консультационного центра Роспотребнадзора приняли из Центрального Федерального округа, а внутри ЦФО лидером стали Московская область и Москва. Реже всего на горячую линию звонили из Уральского Федерального округа.

На основании жалоб и обращений, в которых содержались конкретные факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, региональные управления ведомства провели 21 проверку. Составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, выдано 14 предписаний об устранении нарушений. По одному случаю подготовлены материалы в суд на приостановление деятельности.

Кроме того, в субъектах РФ Роспотребнадзором проведено несколько сотен тематических семинаров, лекций, круглых столов, ТВ-выступлений.

Роспотребнадзор напоминает, что в помощь потребителям создан и действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где размещена вся необходимая информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Ситуация по надзору за мясной и рыбной продукцией остается на контроле ведомства. В постоянном режиме осуществляется контроль за безопасностью и качеством мясной и рыбной продукции, поступающей в продажу в торговые сети, на рынки и ярмарки.

Все надзорные мероприятия сопровождаются высокотехнологичными методами исследования. Выстроенная в органах и учреждениях Роспотребнадзора вертикально интегрированная система надзора и лабораторного контроля позволяет обеспечить эффективный контроль за безопасностью и качеством обращаемой на потребительском рынке пищевой продукции и применять меры оперативного реагирования одновременно во всех субъектах Российской Федерации, на территории которых выявлена или произведена такая продукция.

Справочно

Тематические горячие линии для потребителей проводятся Роспотребнадзором регулярно. Операторы принимают звонки в круглосуточном режиме, по отдельным вопросам обращения перенаправляются в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. 5 октября завершилась еще одна горячая линия – по вопросам школьного питания; родители школьников получили

разъяснения и консультации по организации горячего питания в школах, нормам потребления необходимых для развития организма веществ, контролю за питанием детей в школе. Также фиксировались факты ненадлежащего оказания услуг питания.

В 2019 году в России стартовал нацпроект «Демография». Его частью стал федеральный проект «Укрепление общественного здоровья», который реализует Роспотребнадзор. Подробнее о проекте можно узнать на сайте www.здоровое-питание.рф.