Все услуги для вас, ершичане

Когда появляется необходимость оформления каких-либо документов, это вызывает, мягко говоря, неприятие в представлении множественных разъездов с документами по организациям, многочасовых очередей и бесконечные поездки с непредсказуемым результатом. А нам, сельским жителям это особенно сложно по причине удаленности от ближайшего города и областного центра, больших затрат времени и сил на дорогу, да и финансовые расходы, связанные со всеми этими мероприятиями. Именно поэтому наличие в нашем маленьком сельском районе Многофункционального центра, не побоюсь сказать, буквально облегчает нашу жизнь, когда дело касается оформления документов.

***

Вот уже более шести лет в нашем районе успешно работает Ершичский филиал смоленского областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», а сокращенно – МФЦ. Думаю, осталось не так много жителей нашего района, которые бы еще не обращались за услугами в Многофункциональный центр.
Работа в маленьком коллективе значительно отличается от работы в большой организации. Маленький коллектив имеет комфортную атмосферу, более уютную и душевную и это очень хорошо чувствуется посетителем.
О работе учреждения, о направлениях, новшествах и приоритетах  рассказывает начальник отдела  – Татьяна Владимировна Кусакина.
– Мы начали свою работу по приему документов в июне 2016 года. Несколько районов открыли в то время Многофункциональные центры, в том числе и наш. Когда мы начинали в соседних районах уже был опыт работы у наших коллег, которые нам помогали на первых порах. На территории нашего района центр открыт один. Есть определенные стандарты. В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые  5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании. У нас на территории района проживают больше пяти тысяч человек, поэтому у нас работают два окна. Граждане обращаются за предоставлением услуги, наши специалисты принимают заявление, формируют пакет необходимых документов и по акту передачи  документы направляются в ведомство. Результат может выдать ведомство или же мы. Например, в семье родился ребенок, родитель приходит с документами на регистрацию малыша, специалист принимает заявление, далее это заявление курьером передается в ведомство. После получения от ведомства результата услуги – свидетельства о регистрации на новорожденного  специалист  принимает сразу документы на возможные виды детских пособий.
Гражданин приобрел недвижимость, получил документы и сразу подал документы на регистрацию по месту жительства (проживания) и т.д.  То есть, когда человек обращается к нам, и мы начинаем с ним работать, он получает полный набор услуг по своей ситуации.
– Татьяна Владимировна, более шести лет с момента образования центра Вы руководите его работой. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. Это ведь тоже было непросто наладить межведомственное взаимодействие в работе, грамотно донести информацию населению об удобстве предоставляемых услуг и решить много организационных вопросов.
– Мы работаем на основании Соглашений, заключенных между СОГБУ МФЦ и организациями, расположенными на территории Смоленской области. Наша задача – работать с населением. Что мы делали и делаем.
Работаем с каждым заявителем, который к нам обращается и ни один  не ушел от нас без решения своего вопроса. Если это редкая услуга,  мы сами консультируемся в тех вопросах, где это необходимо и оказываем услуги. На сегодняшний день в Ершичском МФЦ мы оказываем более  65 видов услуг. Сотрудничаем с разными ведомствами и в каждом ведомстве разное количество услуг.
Не все услуги востребованы в нашем сельском районе. Чаще всего мы в работе сталкиваемся с вопросами оформления недвижимости и предоставления сведений на недвижимость, регистрации по месту жительства, выдача паспортов, подача заявлений на загранпаспорта, справки по линии МВД,  выдача водительского удостоверения, миграционный учет и так далее. Мы предоставляем и услуги региональных департаментов. Особенно много их по оформлению социальных пособий. Очень много электронных услуг пенсионного фонда, которые востребованы по вопросам трудовой деятельности. Электронные услуги оказываются быстро. Некоторые приходят через пятнадцать минут, некоторые в течение суток.
Слаженная, командная работа коллектива помогает нам преодолевать трудности и оказывать услуги в полном объеме, грамотно. У нас очень удобный для населения график работы с 9-00 до 18-00 без перерыва на обед.
Татьяна Владимировна, у нас протяженность  района большая и не все граждане из удаленных деревень могут приехать, особенно люди старшего возраста. Есть ли возможность работать с такими потенциальными заявителями, и есть ли у вас платные услуги?
– В соответствии с приказом № 37 от 10.03.2017 г. «Об утверждении графика бесплатных выездов к заявителям в филиалах СОГБУ МФЦ» специалисты нашего МФЦ осуществляют бесплатные выезды к заявителям. Перечень категорий определен. Бесплатные выезда совершаются к инвалидам первой, второй  групп, детям-инвалидам, к семьям имеющих детей-инвалидов, к гражданам, достигшим 80 – летнего возраста и другим категориям согласно приказу.  Это очень удобно. Люди оставляют нам заявку на выезд работника МФЦ по месту нахождения человека. С заявителем согласовывается дата и время выезда, а по исполнению составляем акт о выполнении услуги. Также  у нас есть платные выезда специалиста к заявителю (юридическому лицу, физическому лицу)  для приема и выдачи документов. Этой услугой пользуются граждане,  которые по той или иной причине не могут посетить нас сами.
Наряду с бесплатными услугами  МФЦ осуществляет оказание платных услуг  на основании подписанного и согласованного « Прейскуранта  на оказание платных услуг».  Основные платные услуги, осуществляемые на базе нашего центра: составление договоров, составление договора по материнскому капиталу, составление соглашений к договорам, заполнение деклараций 3-НДФЛ с распечаткой в двух экземплярах, распечатка документов, ксерокопирование документов, консультирование и регистрация транспортных средств в Госавтоинспекции и т.п.
– Татьяна Владимировна, у вас каждый специалист ведет свой объем работы или общие вопросы рассматривают в условиях взаимозаменяемости?
– У нас полная взаимозаменяемость. Каждый сотрудник оказывает все виды услуг. В любое окно можно обратиться с вопросом в рамках нашей компетенции и получить грамотно оказанную услугу или консультацию. Специалисты компетентны по всем услугам, оказываемым  в МФЦ.
– Татьяна Владимировна, расскажите нам коротко о Банкротстве.
– Под банкротством понимается ситуация, когда человек не может платить по своим долгам. Он признается должником  (или банкротом). А те, кому он должен, – его кредитором. Институт банкротства – только для добросовестных должников. Если человек может платить, но не хочет – он не банкрот. Чтобы заставить его заплатить, кредиторы могут обратиться в суд и впоследствии к судебному приставу. Банкротство – не преступление. Оно не стыдно и не позорно. Оно может случиться с каждым и не редко наступает не по вине  должника (увольнение, болезнь, авария и т.п.)  Чтобы решить  свои проблемы должник и кредиторы могут инициировать процедуру банкротства. Процедура может быть судебной и внесудебной.  Гражданин вправе инициировать процедуру внесудебного банкротства, если общий размер долгов у гражданина составляет не менее 50 тыс. рублей и не более 500 тысяч рублей. Если долги превышают этот размер, гражданин может воспользоваться только судебной  процедурой банкротства.
– Татьяна Владимировна, появляются ли в процессе работы новые услуги?
– Да, конечно, несколько месяцев назад у нас появились новые услуги.
Услуга «Прохождение процедуры идентификации личности по заявлению на оформление персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования»  или простыми словами –   Карта болельщика. Это электронный документ, удостоверяющий личность, с фотографией, фамилией и именем её обладателя для посещения футбольных матчей.   
Карта болельщика совершенствует существующую систему обеспечения безопасности на стадионах, создаёт новый стандарт допуска на соревнования.
Карта болельщика оформляется один раз в электронном виде (через ЕПГУ) и остается в личном кабинете. Номер карты потребуется при покупке билетов и абонементов, а также оформлении права доступа на стадион по аккредитации. Получить карту могут как взрослые так и дети до 14 лет. В МФЦ подтверждается заявление для получения карты болельщика на портале Госуслуг.
«Получение результатов оказания услуги от ЕГПУ». При получении некоторых услуг посредством единого портала, заявитель может получить результат оказания этой услуги через МФЦ на бумажном носителе. Например, сведения о трудовой деятельности, справка о наличии отсутствии судимости и, выписки из ЕГРН  т.п. Заявитель заказал справку о несудимости на портале Госуслуг в электронном виде, и хочет, чтобы в МФЦ ее распечатали и заверили. Он обращается  сначала в окно приема, чтобы получить услугу, затем на выдачу для получения результата.
Услуга «Электронные дубликаты». В МФЦ появилась возможность  оформить электронные дубликаты некоторых документов на основе бумажных оригиналов, заверенные усиленной квалифицированной подписью специалиста МФЦ. Например, документы воинского учета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, об образовании и квалификации, документы о доходе и другие.
Оригинал бумажного документа сканируется, преобразовывается в электронную форму, заверяется усиленной квалифицированной подписью нашего сотрудника  и возвращается владельцу. Электронные дубликаты размещаются в личном кабинете заявителя на федеральном портале Госуслуг.
Впоследствии люди  могут направлять электронные документы в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, или использоваться при оформлении услуг в электронном виде на портале.
– Татьяна Владимировна, в условиях меняющихся положений законодательства, как Вы организуете работу, сотрудничая с большим количеством ведомств? Ведь по каждому рабочему вопросу необходимо владеть актуальной информацией.
– Работа специалистов приема документов требует постоянного усовершенствования, знания законодательства и нормативно-правовых актов, улучшения качества приема документов, над чем всегда работает наш коллектив. Ежедневно мы изучаем присланные нам в электронной форме  ознакомления по изменению НПА, принятия той или иной услуги.
– Татьяна Владимировна, как известно, самая трудная работа – это работа с людьми. Когда человек обращается, нужно рассмотреть индивидуально каждую ситуацию, понять, что необходимо предпринять и как помочь в рамках действующего законодательства. Что самое сложное?
– Наш отдел справляется с этой работой. Очень редкие ситуации недопонимая с клиентами всегда решаемы. У нас нет конфликтных ситуаций, потому что все решаем на месте и стараемся помочь в рамках своей компетенции каждому заявителю. У нас удобный зал ожидания, оснащенный электронной очередью. Информационные стенды, компьютер общего доступа, делает короткое время ожидания более комфортным. Для посетителей с детьми у нас предусмотрено место для ребенка, где он может порисовать или посмотреть детские книжечки. Доброжелательное отношение сотрудников, грамотный подход к решению вопросов, комфортные условия для посетителей – даже все внешние условия направлены на компетентную работу нашего учреждения. За  время работы заявителями оставлены только положительные отзывы о сотрудниках нашего МФЦ.
Работа МФЦ – это новый уровень оказания услуг населению. Что и говорить, кто оформлял сделки с недвижимостью, помнят эти поездки и выстаивание в многочасовых очередях со своими документами. С появлением в Ершичском районе Многофункционального центра, ситуация кардинально изменилась. Обращение граждан за получением государственных услуг стало проще и доступнее.

С. Нечаева