«Мир детства, в котором мы живем»

Приятным и даже сказочным событием в предновогодней суете было посещение детского сада «Солнышко», работники которого пригласили меня посмотреть новогоднее убранство учреждения. Вот уж поистине попадаешь, словно в другой мир, в мир детства и на душе тоже появляется простая искренняя радость от этой встречи. Наверное, в каждом из нас отчасти живет ребенок и приятно видеть взрослых людей, которые смогли сохранить в жизни искренний интерес к жизни и черпать творческое вдохновение в работе с детьми. Уверена в том, что детский сад в нашем селе какой-то особенный. И особенность его не в стенах и не в укладе распорядка, а в коллективе, который здесь работает.

***

Когда в назначенное время я вошла в холл учреждения, то немного растерялась от неожиданности. Меня встретила со стихами и словами приветствия «избушка на курьих ножках». То как мастерски был сделан костюм избушки и все детали продуманы до мелочей, вызвало восхищение. Такая удивительная встреча!
О работе детского сада в предпраздничные новогодние дни мы побеседовали со старшим воспитателем Татьяной Викторовной Сопачевой.
– В преддверии Нового года все дошкольники ждут новогодних чудес и подарков, сказочного волшебства с участием Деда Мороза и Снегурочки. А чтобы ребята приходили в детский сад с радостью педагоги совместно с родителями решили создать новогоднюю атмосферу сказки и волшебства в детском саду и группах.
Как известно, театр начинается с вешалки, а детский сад с прилегающей территории, фасада здания, коридора, группы. Поэтому, для нас так было важно создать приподнятое новогоднее настроение у детей и их родителей уже при входе в здание детского сада, свою группу.
Перед нами стояли определенные задачи. Как лучше оформить детски сад, коридор, лестничные пролеты, группы? Чем их украшать? Кто будет участвовать в оформлении? С кем вместе? Кому быть организатором, а кому дизайнером? Так на общем сборе педагогов вместе с родительской общественностью были заслушаны и обсуждены все варианты по новогоднему оформлению детского сада.

***

Особое внимание,- продолжает Татьяна Викторовна, – мы   уделили украшению окон, которые было предложено оформить в технике вытынанки, где главный персонаж в созданных оконных композициях был бы символ года – зайчик.
В  разработке совместного проекта   мы подобрали иллюстрации к оформлению и решили, что все окна детского сада будут оформлены в едином композиционном стиле, где главный герой, веселый зайка, будет присутствовать в общей единой оконной композиции.
В оформлении окон детского сада и групп принимали участие и педагоги, и родители, и дети. Кто-то рисовал шаблоны, кто-то вырезал, кто-то пробовал себя в роли начинающего дизайнера и оформителя.

***

Лестничные пролеты украсили в виде снежной горки, с которой катаются забавные персонажи из детских мультфильмов.
В  холле детского сада появилась новогодняя инсталляция с большой сказочной каретой. Эта  фотозона стала излюбленным местом для фотосессий детей.
Об этом свидетельствуют отзывы родителей: «Спасибо педагогическому коллективу детского сада, за созданную удивительную красоту в детском саду. Заходя в детский сад, сразу поднимается настроение и чувствуется, что новогодний праздник вот-вот скоро наступит». «Спасибо вам за предоставленную возможность увидеть многообразие оригинальных новогодних идей для оформления».

***

Кстати в каждой возрастной группе появилась своя неповторимая новогодняя фотозона, где праздничная украшенная елка присутствовала, как центральный элемент в декоре.
В ходе проведения тематических недель по теме: «Зимушка зима в гости к нам пришла», «Что такое Новый год», «Елочка красавица», «Дед Мороз и Снегурочка» дети узнали о том, что в России есть такая традиция, как празднование Нового года с участием Деда Мороза и Снегурочки, а также о том, что раз в году перед Новым годом можно загадать самое заветное желание и написать письма Деду Морозу для его исполнения.
Хочется также отметить, что наши родители не пассивные зрители, а  активные помощники. Они вместе с детьми приняли активное участие конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин». Было представлено огромное количество работ. Все они получились очень интересными и разнообразными, выполненные в различных вариациях.
Таким образом, совместное творчество не только подарило радость, но и позволило решить несколько воспитательных задач: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых, способствовать взаимопониманию и доброжелательному отношению, а самое главное создать предновогоднее настроение.

***

Все наши воспитатели творческие люди, умеют все, а если чего-то не умеют, тому охотно учатся. Предновогодняя пора самая сказочная и в своей работе мы особенно в это время ярко проявляем свой творческий потенциал, новые находки и идеи. Создаем праздничное настроение себе и всем, кто у нас бывает. Мы любим нашу работу и стараемся привнести в нее все самое лучшее. Детям и родителям очень нравятся наши идеи подготовки к праздникам, а мы, в свою очередь, стараемся каждый раз порадовать новыми красивыми декорациями. К сожалению, мы практически не освещаем свою работу.

***

Оглядывая все это великолепие, понимаешь, какая большой труд стоит за этим, когда нужно продумать и воплотить в жизнь каждую самую маленькую деталь, которая гармонично будет занимать свое место в общем ансамбле оформления. Хотелось бы отметить, что работники детского сада создают праздничное настроение не только для своих воспитанников, но и для всех жителей села, которые проходя мимо учреждения, любуются красивым тематическим оформлением окон и красивой подсветкой. Будто само детство выглядывает из окон сада на улицу, подарив каждому прохожему частичку радости и улыбку.

Наш корр.