Священный День Победы

День Победы для нас, россиян, по словам нашего президента – не просто один из славных дней отечественной истории,  это поистине СВЯЩЕННЫЙ для нас день. И чем дальше уходит нескончаемое время, тем больше укрепляется святость Великой Победы.
Она прочно закреплена в сердце народа, отлита в бронзе и камне святых мемориалов и монументов Славы.  Наша память о святости Победы звенит набатом в самой мощной музыке, в сокровенном  слове песен, стихов, романов и повестей, в точной правде российской журналистики, в стройных рядах патриотических шествий, митингов, собраний, акций, на живых фотографиях отцов и дедов, идущих вместе с нами, живыми их потомками в Бессмертном полку.

***

Когда-то, в годы учебы в Москве, я говорила с одной иностранкой (Португалия), которая удивлялась тому, что у нас в стране так много изваяний солдат, которых мы не просто чтим, а поклоняемся им, хотя война давно прошла. Я тогда ошарашила мою собеседницу, сказав, что все памятники – это личные символы, это  лики родных нам людей, пусть даже мы и не знаем порою их имен.  На изумленное непонимание девушки я просто добавила: «Поклоняться павшим воинам – это не только наш долг перед ними и наша память, это особая честь для нас, живущих сегодня. И так будет всегда!»

***

И вот сейчас, в завершающейся четверти уже 21-го века, когда в Европе, в этом русофобском шабаше,  напрочь потеряли  историческую память и бессовестно рушат памятники и мемориальные комплексы  их же защитникам от фашизма, как должны мы объяснять  им нашу неизбывную память и святость нашей Победы?
Ровно так же: наша Память о героях Великой Отечественной  – это наш долг, наша честь, наша  священная правда!
Как и  правда о том, что связующая нить нашей памяти неразрывна. Мы привыкли говорить о том, что нет семьи в стране, которой бы не коснулась война 1941-1945 гг. Нынешним внукам и правнукам вершителей той Победы  досталась генетическая память  того, какой ценой она досталась.

***

Мой  самый старший дядя, Чорненький Иван Алексеевич, сгинул незадолго до победы в темных водах Вислы при освобождении той же Польши, обезумевшей нынче от ненависти и вражды к своим освободителям.
Это мой свекор, Бокатый Иван Тимофеевич,  прошел военными дорогами в качестве наводчика артиллерийского орудия.  Он получил три тяжелые контузии, награжден за храбрость и воинскую доблесть тремя орденами Славы  I, II и   III степеней, дошел до Праги, освобождая её в тяжеленных боях, не зная, что неблагодарные нынешние чешские правители одними из первых будут посылать оружие современным нацистам на Украине.

***

Ценность нашей Великой Победы неоспорима особенно сейчас, когда уже нынешним молодым бойцам приходится снова сражаться против фашистов и нацистов, когда над нашей страной нависла угроза её существования. Стоя у памятника погибшим воинам, каждый из нас ощущает и свою личную сопричастность с тем,  какой ценой наши бойцы повторяют подвиги отцов и дедов.
Наши потери, наши бесценные мальчики, погибшие в битве за  нашу правду и честь – прямое продолжение всенародного подвига во имя той Победы и Победы будущей. И разве можно не понимать, насколько важно помнить все, что связано с защитой Отечества.

***

Мне очень близкими показались слова видного политического и общественного деятеля, журналиста, сценариста не так давно вышедшего фильма «Вызов» Александра Проханова о том, что все победы русских людей с врагами НЕИЗБЕЖНЫ!
Эта неизбежность обусловлена магической силой народного русского единства, непримиримостью к предательству, непонятной  для истеричного   и агрессивного Запада и непонятой им до нынешних времен необычайной стойкостью России перед лицом испытаний. Нас ломают  санкциями, вызовами, угрозами, шантажом, а мы не ломаемся, нас пытаются разъединить, разорвать, а мы объединяемся в едином порыве и сплачиваемся еще сильнее. На нас направляют самое грозное, по их мнению, оружие, а оно горит и взрывается под силой и умением наших бойцов.

***

У нас есть неоценимый опыт тех, кто не дал врагам разрушить нашу великую страну в прошлом, кто ковал  и приближал неизбежную Победу. Так что и на сей раз наша Победа над поднявшим голову неофашизмом будет тоже неизбежной!

***

Я помню

Я помню, как  в торжественном строю
(Мне было лет  двенадцать так  от силы)
Я в пионерском галстуке  стою
У братской воинской могилы.
Уж сколько раз читаю список павших,
Столбцов  начертанные линии.
В них половина жизнь отдавших
Со мной  под общею фамилией!
То земляки мои, односельчане,
Не возвратившиеся  с той  войны назад.
Гамзатов их увидел журавлями,
Они под небом по сей день парят.
Там дядя,  мамин старший брат,
На переправе в польской Висле сгинул.
Теперь на Западе лишь злобою кипят,
Беспамятство и совесть их покинули.
Но  как нам  драгоценны и близки
Все те, кто не вернулись с поля боя!
Найдут их, многих, поисковики
И помянут их, в карауле стоя.
Смоленск ли, Ржев ли, Сталинград ,
Для всех сражений есть единый постамент,
И наша память есть, главнейший документ,
Превыше всех регалий и наград!
Вновь уплывают годы, дни и даты.
Вот в свадебном я  белоснежном платье,
И, как и все невесты,  в мирном счастье
Кладу букет гранитному солдату…

Менялась жизнь моя и всей  страны.
Провалы, и потери, и пробоины.
На нас смотрели с укоризной, без вины
С гранитных постаментов наши воины:
«Что делаете? И куда стремитесь?
Союз республик свергли в исступленье!
Родимые, хоть память сохраните,
Беспамятству  не будет искупленья!»
Храним! Вот с внуком мы идем
В Полку Бессмертном с ликами родных,
Опять «Катюшу» звонкую поём
И, как умеем, молимся за них.

У обелиска снова я стою.
Но что сказать беззвучными словами?
Я не одна: в торжественном строю
Стоит со мною вся моя страна,
Мои сограждане с печальными сердцами.
Так получилось, что солдат-герой
В степи донецкой  на передовой,
Отправился, как дед его, на бой,
Стоять за Русь, стоять за нас с тобой!
Когда беда не так уж далека,
И зубы  точат и  грозят враги,
Услышишь вдруг истории шаги.
Так пусть же память будет высока!
Чтоб старикам понять и молодым:
Не поклоняться павшим невозможно!
А если вера и единство  непреложны,
То воин наш останется живым!