Невыдуманные истории

И папа рядом…
Впереди меня по улице идут папа с маленькой дочкой. На них приятно смотреть: девочка – розовощёкая, в ярко-красной курточке и пушистой белой шапочке; папа – высокий, статный, настоящий богатырь, как их изображают в детских книжках. Папа и дочка только что вышли из магазина – купили мандарины. Дочка просит один мандаринчик, папа достаёт из пакета оранжевый фрукт и даёт дочери. Она тут же начинает его очищать от кожуры, при этом кидает её прямо на дорогу, под ноги…Я даже не о том, что любые фрукты и овощи надо тщательно мыть, особенно во время пандемии, будь она неладна. Я – о другом: ни взрослый, ни ребёнок не подумали о том, что мусорят в родном селе. Успокаивает только то, что мандариновые очистки – это не пластиковые обёртки. Сгниют…

Честность
В редакцию пришла немолодая женщина, спрашивает, можно ли купить свежий номер газеты. Мы дали ей газету и предложили оформить подписку в редакции, чтобы раз в неделю забирать.
– Я бы с удовольствием, да живу далеко, не в Ершичах, – сказала женщина. – Заходила в Энергосбыт, смотрю – газеты лежат. Они подписанные, я не могу взять чужое…
– Спасибо вам за честность.
На фоне того, что у нас регулярно подписанные газеты пропадают, нам было приятно.

Божий человек
Наблюдала такую картину: по улице шёл очень пьяный человек. Идти он практически не мог – его кидало то вправо, то влево, к тому же он передвигался, согнувшись в три погибели.
И вдруг вижу: мужчина останавливается перед дорожкой к храму, лезет в карман, достаёт несколько мелких монеток и кидает их в щель ящика для пожертвований. Потом истово крестится, кланяется в пояс и продолжает свой путь. Божий человек…

Где он…
Пожилая женщина делится: пропала у неё собака. Пёсик был уже не молодой – плохо видел, плохо слышал, и с кормёжкой его были проблемы из-за стёршихся зубов. В сильный мороз хозяйка отстегнула его от цепи, чтобы побегал по участку, размялся, согрелся. А Дружок выпростался за калитку – и был таков.
С того дня прошло уже три недели. Дружок ни разу не приходил к родному дому – следов нет ни за калиткой, ни во дворе.
Наверное, почувствовал пёс, что пора ему отправляться «в Страну вечной охоты», как говорят японцы, чтобы лишний раз не произносить неприятное слово. Но хозяйка надеется, что Дружок жив, рано или поздно вернётся. Скучает и всё смотрит в окно…
– Забываю, что собаки нет, – говорит. – То думаю – надо в будку побольше сена напихать: холодно. То косточку из супа откладываю – Дружку. То сосисок мягеньких куплю – любил он сосиски. Не могу его забыть, всё думаю: где он, жив ли?..
Фантомные боли – кажется, так это называется? Ведь бывают и душевные фантомные боли…

Руки
Прочитала у одного писателя -«деревенщика», как он наблюдал на улице своей деревни простую сценку: пожилой человек, его односельчанин, мыл под колонкой руки. Сам худенький, маленький, а ладони крупные, грубые от ежедневной деревенской работы. Про такие руки говорят: как лопаты…
– А я, Андрюха, твою книжку читаю, – поздоровавшись, сказал старик. – Дочка в городе купила. Интересно!
Вспомнились мне руки недавнего моего героя, Сан Саныча Антипенкова, который живёт в Петракове со своей верной спутницей жизни Надеждой Ивановной. Сам небольшенький, худой, а ладони…  В общем, вы сами всё понимаете.
Но вот что странно: фамилия молодого писателя, о котором я упомянула, – Антипин. Очень советую поискать в нашей библиотеке его рассказы – они печатались в последних номерах журнала «Наш современник». Вы будете и плакать, и смеяться…

Сам себе волонтер
Иду по улице. Знакомая бабушка чистит дорожку от снега около дома. Работа уже подходит к концу,  дорожка вычищена тщательно.
– Где те волонтёры? – шучу я.
– А я сама себе волонтёр, – охотно поддерживает разговор бабушка. – С удовольствием поработала на свежем воздухе. Надоело сидеть дома, перед телевизором.
– Да… Вон у вас какой румянец на щеках!
Бабушка хоть и старенькая, но очень активная, подвижная. Её часто можно увидеть в магазине, на почте, а весной она, как обычно, будет сажать огород. И таких стариков, которые не унывают и занимаются делом, у нас много…

Татьяна Матушова