Водопровод

Этот порыв водопроводной сети в самом начале улицы Советской Армии существовал уже лет шесть. И надо сказать активно он себя не проявлял, иногда появлялась небольшая течь, но потом прекращалась. Мы не начинали работы по ремонту этого участка водоснабжения по этой причине, а еще очень не хотелось ломать уличное  асфальтное покрытие. Текущая зима, вернее ее погодное своеобразие, выражавшееся в резком перепаде температур, усилила течь. И мы вынуждены были приступить к ремонту этого участка водопровода. Работу построили так, чтобы, не нарушая асфальтное дорожное полотно, подобраться к месту порыва. И надо сказать нам это удалось.
Когда добрались до трубопровода, стала ясна причина аварии – очень продолжительная продольная трещина в современной пластмассовой трубе. Как версия ее появления – это ошибка монтажников прокладывающих этот водопровод, выразившаяся в некотором несоблюдении горизонта ее укладки. Масса земли, давившая на трубопровод, а так же прохождение большегрузного транспорта и привели к образованию трещины, которая со временем  увеличивалась. Таким образом, определили предстоящий очень большой объем работ, который предстояло нам выполнить для ликвидации аварии.
В четверг, 19 января с самого утра приступили к ремонту водопровода. Погода выдалась ну совсем не подходящая для проведения этой работы под открытым небом: мелкий, промозглый дождь и северный ветер пронизывали, казалось,  до костей. И совсем нетрудно представить – каково приходилось нашим ребятам в таких условиях отработать весь день. На перерыв и отдых времени не было, потому, что нужно было дать воду райцентру хотя бы на ночь. Промокшие насквозь, уставшие ребята вылезли из ямы только с наступлением сумерек, настолько сложной была работа. Дали воду на ночь.
А наутро опять вся бригада ликвидаторов собралась на том же самом месте, чтобы продолжить незавершенную вчера работу. Опять тот же дождь, слякоть и холод. На сей раз нужно было отремонтировать инженерные коммуникации подачи воды на улицу Советской Армии, в том числе заменить задвижку и выполнить целый ряд других ремонтных работ. Подачу воды в центре Ершичей не отключали.
Закончили лишь во второй половине дня продрогшие, и промокшие под беспрерывным  дождем. Я не случайно столь подробно остановился на ликвидации именно этой аварии, потому что она потребовала большого терпения и усилий наших коммунальщиков. И в этой связи хочу от всей души поблагодарить Валерия Саломатова, Игоря Листопадского, Михаила Салахова, Владимира Михайлова и, конечно, Леонида Степченко за их усердие и труд в очень тяжелых как погодных, так и чисто профессиональных условиях. Их двухдневный марафон по ликвидации аварии  что-то сродни с героическим поступком. Если я, находясь на месте ликвидации периодически, промок  насквозь, то, что уж говорить о ребятах.
Еще раз огромное спасибо от себя лично и всех ершичан, на благо которых мы работаем всем ликвидаторам аварии.

***

Я выше уже упомянул о большегрузном транспорте, который проезжает по центральным улицам райцентра груженый лесом. Вес такого транспорта с прицепом составляет  около 50 тонн  по самым скромным подсчетам. И движение таких большегрузов по городским улицам запрещено. В Ершичах об этом красноречиво говорят установленные в необходимых местах дорожные знаки, которые запрещают движение грузового транспорта по улицам Ленина от здания районной администрации и улице Понятовская, где проходит канализационная трубопроводная сеть. Однако очень многие водители, игнорируют эти знаки. Как результат мы не успеваем ремонтировать люки колодцев расположенные на этих улицах. Хотя есть безопасный путь объезда центра села Ершичи по улице Ленина в направлении подстанции, и далее – по объездной на Рославль или Понятовку. Этот маршрут объезда выбран неслучайно: на этом участке улицы Ленина нет канализационных колодцев.
Дело и вовсе доходит до абсурда. В один из рыночных дней, когда Понятовская запружена автомобилями и снующими пешеходами, проехала машина с прицепом груженая лесом. В результате наезда была расколота чугунная крышка люка, обломки которой упали в колодец и некоторое время он оставался открытым. Хорошо, что никто из жителей не провалился в  открытый колодец. Узнав о случившемся, мы установили ограждение люка и потом, практически, полный день провели в поисках подобной крышки, ибо такие сейчас не выпускаются и являются редкостью. Помог человек, у которого случайно нашлась такая крышка.
Не хочется думать, что некоторые из водителей делают это осознанно, зная, что совершают грубейшее нарушение правил дорожного движения. И, тем не мене, каждый день водители большегрузов не обращая внимания на запрещающие знаки, едут по улице Ленина,  разрушая инженерную коммунальную сеть.

Николай Кусакин, начальник МУП «Коммунальщик»