Человеколюбие

В редакцию обратилась ершичанка Таисия Калинина с просьбой написать в газете о прекрасном человеке – Татьяне Бобровой. С большим удовольствием выполняем просьбу нашей читательницы. Кстати, Таисия Егоровна – не первая, кто с душевной теплотой отзывается о Татьяне Петровне.

Без мамы
Для сестер Тани и Лены эта беда была настоящая. Такого просто не должно было быть, потому что это было противно здравому смыслу, это не укладывалось в голове, в это не хотелось верить. Но факт – вот он, налицо – их мамы, самого родного и близкого человека, который всегда приласкает, ободрит, даст добрый совет и, вообще, самой лучшей мамы на свете не стало.
Шестилетняя Таня и четырехлетняя Лена в силу своего возраста еще не осознавали в полной мере свалившегося на их семью горя. Конечно, материнской любви, которую не могли дать детям бабушки, не хватало, но весь груз хозяйских забот по дому они взяли на себя. И даже жалея сиротинок, старались оградить их от тяжелой работы по дому, но к труду повседневному, хлопотному, домашнему приучали постоянно и настоятельно. Отец девчонок, Петр Герасимович Скосарев, шоферил на Ершичском молокозаводе, где производственный цикл никак нельзя было нарушать, а значит, каждый рабочий должен быть на месте, несмотря ни на что. Но дома всегда были порядок, чистота и уют, которые создавали заботливые бабушки и дедушки. Наступило время Тане идти в школу.

Ее университеты
На большом семейном совете было решено, отправить учиться детей в интернат, чтобы не ходили они по сугробам да по грязи весенней в местную школу. Вот так и оказались Таня с Леной в санаторной школе – интернате в Шумячском районе. Там дети были накормлены, одеты и обуты. Татьяна получили восьмилетнее образование, а Лену через три года учебы забрали домой. Отец очень хотел, чтобы его дочери не оставались в селе, и не пришлось им всю жизнь спину гнуть как на колхозной работе, так и домашней, чтобы просто прокормиться. Вот и рекомендовал он настоятельно Татьяне ехать «покорять» Москву. В столице жила тетя ее, которая и приютила на первых порах племянницу. Ну и Татьяна не подвела ожидания отца – поступила в техникум легкой промышленности, который с успехом и окончила. Жила в общежитии, как и миллионы советских студентов. Ну а работа для выпускников всех учебных заведений была представлена всегда.

Выбор
Не забывала Татьяна и родных мест – по крайней мере, свое родное село, прекрасней которого, наверное, и не было во всем Союзе. В один из таких приездов домой и познакомилась Татьяна на вечеринке в клубе с парнем из Ржавца. Ребята и девчата из этой соседней деревни очень любили ходить на танцевальные вечера в Лопатище, где молодежи было очень много и вечеринки всегда были интересными и веселыми. Виктор сразу заприметил высокую, стройную красавицу Татьяну и сделал все возможное и невозможное, чтобы она обратила на него свое особое внимание. Он видел, как смотрели на Татьяну мальчишки иногда влюбленными глазами и понимал, что за сердце девушки придется побороться. Короче, Виктор одержал в этом любовном соревновании за право назвать девушку своей – победу. С тех пор Татьяна стала Бобровой.
Союз оказался очень прочным, видимо потому, что решение о его заключении было обоюдным, хорошо продуманным и взвешенным. Отец в такие серьезные вопросы, как, например, выбор спутника жизни, не вмешивался, говорил только, что «вам выбирать и вам с этим выбором шагать по всей жизни, сколько бы Господь на нее ни отпустил времени».

А дома лучше
В Дорогобуже, куда поехали на обустройство жизненного гнездышка Бобровы, их приняли очень хорошо. Еще бы – две пары молодых сильных рабочих рук, да еще образование. Все складывалось как нельзя лучше, если бы не маленький Денис, появившийся на свет в Дорогобуже. Ему почему – то не «понравился» климат тамошний, и врачи, к которым обратилась встревоженная мать, настоятельно рекомендовали сменить место проживания. Ну и, конечно, при обсуждении предполагаемого в будущем места жительства, первой точкой нового базирования рассматривался родной ершичский уголок. Переехали. Конечно, не в Лопатище или Ржавец, а в райцентр. Тогда Ершичи строились, росли и благоустраивались, а вот с работой по специальности для Татьяны Петровны было весьма проблематично. Но она – человек, который с детства к любому труду привычен был, не боялась никакой работы. И когда предложили санитаркой в новую только построенную больницу, отказываться не стала. Дело нехитрое, но очень ответственное: приходилось не только чистоту и санитарию поддерживать, но и иногда и за лежачими больными ухаживать, а это особого терпения и такта требует, к каждому человеку вообще индивидуальный подход нужен, а к больному, да еще прикованному к постели, совсем другое отношение должно быть. Может быть, с тех пор у Татьяны и проснулось некое особое чувство к человеку вообще и тем паче к человеку, которому помощь нужна как воздух, которое навсегда поселилась в ее трепетной душе.

Любая работа – это почетно
Времена, они меняются, как говорил незабвенный Высоцкий, вот и в Ершичской школе, где работал ее муж заведующим хозяйственной частью, освободилось техническое место. И, конечно, Татьяна Петровна не преминула воспользоваться этим вакантным обстоятельством. Кстати, в школе она до сих пор борется за чистоту и порядок, прикладывая к этому немало физических сил. А то, что выполняет она свою работу неизменно хорошо, говорят не только отзывы учителей, но и первое, что бросается в глаза каждому входящему в учебное здание – те самые чистота и порядок, ради которых не жалеет сил своих Татьяна Петровна.
Случилось так, что сын Денис решил повысить свой образовательный статус, средне – специального технического образования ему показалось мало для полноценной трудовой отдачи, и он поступил в Брянскую сельскохозяйственную академию на агроинженерный факультет. Все это потребовало несколько пересмотреть семейный бюджет в связи с новыми грядущими расходами. И мама снова впереди, как говорят, планеты всей – ищет подработку. Кто ищет, тот находит непременно – в почтовом отделении в те времена всегда вакансии были почтальона, потому что оплата этого нелегкого труда, по моему особому мнению, далеко не соответствовала нагрузке и рискам. Ну а для Татьяны Бобровой, я об этом хочу напомнить, трудностей вроде как и не существует.

Почтовик
– Хочу поблагодарить весь коллектив почтовых работников, – вспоминает с благодарностью Татьяна Петровна, – за их поддержку и помощь, оказанную мне в процессе становления и познания производственных тонкостей новой работы. Да и приняли они меня как близкого и родного человека.
А мне подумалось в этой связи, что такое сближение на почве производственных отношений случилось опять же благодаря душевной красоте Татьяны Петровны, которая в буквальном смысле слова может расположить к себе каждого.
И это дело Боброва постигла в полной мере и даже более того. Как – то уж очень быстро она сумела завоевать любовь и уважение ершичан, которых обслуживала. Люди быстро узнали лучшие свойства души ее человеколюбивой, и каждый пытался пообщаться со своим почтальоном, Может, в самом деле, как сказала звонившая нам Таисия Егоровна Калинина, Татьяна Петровна, оставляет частичку своей светлой души своему собеседнику, словно подпитывая его добротой, теплом и некой особой любовью.

Красота души ее
Татьяна Петровна кроме доставки всего того почтового набора, который подразумевается трудовыми условиями, может принести бабушке лекарство, оплатить коммунальные расходы, списать показания счетчиков и заполнить квитанции. Да что там говорить, ни одну просьбу своих подопечных в почтовом отношении она не оставила не выполненной. Думаю, что именно этим можно объяснить ту любовь, которую дарят ей люди.
– Иной раз, – рассказывает Татьяна Петровна, – и некогда бывает, времени совсем в обрез, а бабушка, которой пенсию принесла, к столу приглашает, пирожки домашние, чай ароматный или кофе предлагает. Чувствую, что отказ обиден человеку будет, ведь от души все это, приходится и почаевничать с человеком, выслушивая его насущные проблемы или радостные жизненные события.
– Есть свои «изюминки» в работе? – спрашиваю.
– Собаки беспривязные, отсутствие почтовых ящиков на отдельных домах, а все остальное только в радость.
– И снег, и дождь?
– Это наша работа, почтовое отправление должно быть доставлено в срок несмотря ни на что. Так что непогода – это одно из условий специфики нашей работы.
А еще не миновал Татьяну Петровну и вездесущий коронный вирус. Болела тяжело, дома, и считает, что смогла перенести болезненную напасть благодаря рекомендациям наших врачей и консультациям Инги Валерьевны Корнеевой, нашей землячке, работающей врачом в Москве.
День почтового работника Татьяна Петровна уже считает своим профессиональным праздником и охотно принимает поздравления от своих клиентов. Присоединяемся и мы, работники редакции газеты «Нива», к этим поздравлениям и желаем нашему почтальону здоровья и душевной щедрости, которая так нужна всем.
Спасибо, что Вы есть, Татьяна Петровна!

В. Панюшенко